Биография

Евсевий родился в Палестине и обучался в училищах Иерусалима и Антиохии. В своей учебе он изучал работы таких мыслителей, как Платон, Филон Александрийский, особенно на него повлияло учение Оригена. Его прозвали «Памфил» из-за дружбы с пресвитером Памфилом, и это прозвище стало восприниматься как его второе имя.

Во время гонения Диоклетиана, этот человек был одним из руководителей кесарийского огласительного училища. Ему удалось спасти библиотеку училища и даже пополнить её новыми рукописями. Когда начались споры о природе Христа, он выступил с поддержкой Ария, скорее по личным, нежели богословским причинам.

На Первом Вселенском Соборе был выступил один из участников, предложив вместо крещального Символа Веры использовать формулировку с добавлением термина "единосущный". Это предложение было принято, но он сам до конца своих дней придерживался полуарианства и просил императора Константина пощадить его сторонников.

Хотя его догматические убеждения вызывают споры, Евсевий Кесарийский справедливо считается основателем церковной истории. Он написал знаменитый труд об истории христианства до 324 года, изучая как церковные, так и государственные архивы. Кроме того, его известен панегирик "Жизнь Константина" и небольшие работы об истории мучеников.

Зем непременно приписывают исследования в области богословия, такие как "Приготовление к Евангелию", "Аргументы в поддержку Евангелия", "Противостояние Гиероклу", "Выдержки из пророков о Христе", "Раскрытие божественных откровений", "Две книги против Маркелла", "Три трактата о церковной доктрине" и другие работы.