Биография

Родился 13 (25) марта 1865 года в Тверской губернии, в селе Городище Калязинского уезда в семье священника. В 1885 окончил Тверскую духовную семинарию по 2-му разряду, поступил в Казанскую духовную академию, но зачисление было отложено на год. В 1885—1886 годах служил псаломщиком в одном из храмов Твери. По окончании академии в 1890 году получил степень кандидат богословия с правом преподавания в духовной семинарии. В том же году архиепископом Тверским и Кашинским Саввой (Тихомировым) рукоположен во священника Никольской церкви города Бежецка Тверской губернии.

С 1895 года помощник смотрителя Кашинского духовного училища.

В 1896 году за сочинение «Послание Святого апостола Павла к Галатам» утверждён в степени магистра богословия.

С 1897 года смотритель Новоторжского духовного училища.

С 14 сентября 1905 года протоиерей, ректор Черниговской духовной семинарии. С 1906 года почетный член Черниговского епархиального древнехранилища.

С 14 августа 1908 года настоятель храма Казанской иконы Божией Матери, профессор по кафедре богословия и член Учёного совета в Сибирском Императорском Томском университете. С 6 апреля 1911 года по совместительству профессор богословия Томского Императорского технологического института и с 1913 года преподаватель богословия на Сибирских высших женских курсах, лектор в воскресных школах.

В 1909—1913 годах гласный Томской городской думы, член совета Братства святого Димитрия, научного Общества этнографии и истории при Томском университете, епархиальных училищного совета и историко-археологического комитета, Томского комитета Православного миссионерского общества, правления Попечительства о бедных воспитанниках Томской духовной семинарии, один из основателей и заведующий Томского археологического музея.

В 1914—1920 годах читал обязательный к изучению для студентов юридического и медицинского факультетов курс богословия. В 1914 году выступил с предложением открыть при Томском университете первый в России теологический факультет.

Подружился с известным русским учёным Н. Ф. Кащенко.

В 1917 году делегат Всероссийского съезда духовенства и мирян и член Собора Русской Православной Церкви как клирик от Томской епархии, участвовал в 1-й сессии, член II, VI, VIII, XV отделов.

В 1918 году приват-доцент историко-филологического факультета Томского университета. В ноябре 1918 года участник Сибирского соборного церковного совещания, член Высшего Временного Церковного Управления, в 1919 году член Томского епархиального собрания, затем выехал в Омск.

Арестован Омской губернской ЧК 9 апреля 1920 года по обвинению в контр-революционной деятельности; 5 июля освобождён, но не оправдан, с этого времени в его документах появилась отметка о том, что принимал «участие в белом движении». С июня 1920 года по май 1921 года был настоятелем Троицкого кафедрального собора в Томске. Активно протестовал против «экспроприаций» большевиками церковный ценностей, чем вызывал сильное раздражение властей. С мая по ноябрь 1922 года И. И. Галахов, в составе группы из 33 томских священнослужителей и мирян во главе с архиепископом Виктором (Богоявленским), находился под арестом в томской тюрьме. В августе Томским губернским Ревтрибуналом приговорён к расстрелу с полной конфискацией личного имущества, однако затем, по ноябрьскому решению Сибтрибунала, расстрел был заменён на пятилетнее заключение в тюрьму. С ноября 1922 по ноябрь 1924 года содержался в каторжной тюрьме «Александровский централ» (Александровский исправительный дом заключений, Александровский домзак ОГПУ) в Иркутской губернии. Вышел из тюрьмы досрочно, по амнистии в соответствии с постановлением Президиума ВЦИК РСФСР. В декабре 1924 года церковный совет Троицкого собора Томска предложил ему настоятельское место в храме, но Галахов отказался и остался в Иркутске настоятелем Благовещенского храма. В 1925 году награждён митрой.

Вновь арестован 12 апреля 1927 года за организацию «нелегального Комитета взаимопомощи сосланному духовенству». Особым совещанием при Иркутской Коллегии ОГПУ 1 июля 1927 года по статье 58-13 УК РСФСР в рамках группового «дела епископа Ираклия (Попова) и духовенства города Иркутска» приговорён к 3 годам ссылки. По этапу отправлен в город Туруханск, посёлок Станок Потаповский (Красноярский край, в то время — Сибирский край). После освобождения в 1930 году был лишён избирательных прав и права жить в шести крупнейших городах СССР. Поселился в Казани у своего сына Николая, бывшего смотрителем Арского кладбища и настоятелем кладбищенского храма. Священнослужители, собиравшиеся в храмах города и церкви при Арском кладбище выступали за чистоту Русской православной религии; против раскола, связанного с тем, что часть иерархов Церкви пошла на сотрудничество.

В 1930 году в Казани были арестованы первые 16 человек как «участники Казанского „филиала“ Всесоюзного Центра церковно-монархической организации „ИПЦ“», в том числе епископ Нектарий, епископ Иоасаф, пять священников и четыре профессора духовной академии. Галахову было предъявлено «Обвинительное заключение», в котором говорилось: "Находясь в ссылке в Туруханске, осуществлял связь репрессированного и сосланного в Сибирь митрополита Кирилла с Казанской «контрреволюционной организацией церковников», обеспечивая получение директив и контрреволюционных воззваний от митрополита Кирилла для Казанской организации«; по прибытии в Казань в 1930 году Галахов якобы являлся прямым участником Казанской контрреволюционной организации церковников, вдохновляя её в практической антисоветской деятельности, в том числе в агитации в пользу выступления Папы Пия за крестовый поход против советской власти в СССР». Особым совещанием коллегии ОГПУ ТАССР 5 января 1932 года был приговорён к 3 годам ссылки в Казахскую АССР. Ссылку отбывал в Актюбинской области Казакской АССР, ослеп.

Скончался от инфаркта миокарда в городской больнице Актюбинска. Сын (полный тёзка) скончался в Актюбинской тюрьме 31 августа 1938 года.