Биография

В 1669 году в городе Палики на Кефаллонии (ныне Ликсурия) родился сын протопресвитера Франциска Минятия и его жены Морезии. Отец увидел в своем ребенке удивительную сообразительность и в возрасте десяти лет отправил его в Флангиановскую школу при церкви св. Георгия в Венеции. Здесь он проявил такие успехи в изучении богословия, философии, древних и новых языков, что училищное руководство поручило ему преподавать "Эллинские науки" в течение трех лет, одновременно проповедуя в греческой церкви. Из этих проповедей дошло до нас всего 6 похвальных слов, и то с пропусками.

От Венеции его пригласили его земляки-кефаллонийцы, чтобы обучать их молодежь. Он преподавал на родном острове в течение 7 лет, и продолжал свою проповедническую деятельность в Ликсурийском храме св. Николая. Благодаря своим знаниям и красноречию он стал известен среди многих греков, особенно на Ионических островах. Жители о. Закинф пригласили Минятия к себе, где он провел четыре года, а затем переехал на о. Корфу, чтобы воспитывать племянников местного управителя Антония Молина. Все это время он не переставал проповедовать с амвона, что оставалось его любимым делом.

В 1698 году Молина был вызван обратно в Венецию, где он взял с собой Минятия, который в течение года преподавал в Флангиановском училище. В 1699 году Лаврентий Саранцо, посол Венеции в Константинополе, пригласил его в качестве советника. В Константинополе Минятий стал проповедовать в Патриаршей Церкви и завоевал уважение своим умом и красноречием в дипломатических кругах. В 1703 году господарь Молдавии Димитрий Кантемир запросил его у венецианского посла и послал в Вену для политических переговоров с австрийским императором, который принял Минятия и наградил его орденом. До 1710 года он оставался в Константинополе, где помимо своих обязанностей советника и наставника в народной греческой школе, также выполнял поручения патриарха Гавриила.

Позже Минятий вернулся в свой родной город, но вскоре был приглашен керкирийцами для преподавания в их школе и проповедей в церкви на острове. В 1710 году управляющий Пелопоннесом Франциск Гримани пригласил Минятия для обучения молодежи в Навплии. Его проповеди пользовались большой популярностью среди жителей, включая итальянцев, которые приходили слушать его и даже слышали его проповеди на итальянском языке. Именно эти проповеди были сохранились до наших дней.

Вскоре после ухода Гримани с поста епископа, Марк Лоредан пришел на его место. В 1711 году, в городе Кернике, он убедил Минятия принять священный сан епископа. Позже Лоредана сменил Августин Сагредо, который вернул Минятия в Навплию. Там, через три года, в 1714 году, Минятий скончался. Его преждевременная смерть стала причиной того, что сохранилась лишь малая часть его проповедей, так как зачастую они произносились спонтанно. В итоге осталась только небольшая часть его проповедей на новогреческом и итальянском языках, а также одно полемическое сочинение под названием "Камень соблазна, или Разъяснение начала и причин разделения Восточной и Западной Церквей и обозрение пяти их различий".