Биография

Жизнеописание

В 1872 году в Мариуполе появился на свет мальчик в семье шкипера, который плавал в открытом море.

Получил образование в Екатеринославской духовной семинарии и Казанской духовной академии в 1898 году, получив звание кандидата богословия. Написал диссертацию "Законодательство по церковным делам в Царствование Императора Александра II".

Был в браке, у него был единственный ребенок, который умер в раннем возрасте, и его супруга скончалась в 1948 году.

Он работал как миссионер в Тамбовской епархии (с 10 января 1899 года) и Екатеринославской епархии (с 24 января 1902 года), борясь с сектантством.

Родился в городе Харькове 29 декабря 1903 года. Служил в качестве епархиального миссионера.

Был прикомандирован к архиепископу Харьковскому от канцелярии обер-прокурора Св. Синода 20 июня 1906 года.

Родился 16 февраля 1908 года, стал известен как московский епархиальный миссионер проповедник. Основал в Москве "Народно-миссионерское братство поборников Святой веры" в октябре 1910 года. Его именем ходили слухи о том, что он был реакционером в либеральных кругах. Он возглавил кампанию за отмену магистерской степени и временно занял должность доцента по истории и обличению русского сектантства в Московской духовной академии. Его работа "Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве" (1907) вызвала конфликт с Церковью, и он был уволен из Академии в 1909 году, а его магистерская степень была отменена. Впоследствии он стал магистрантом Казанской духовной академии (1 июня 1912 года) и временным доцентом по кафедре истории и обличения русского сектантства в Московской духовной академии, оставаясь в должности епархиального миссионера (18 октября 1912 года).

Перед нами стоит человек, который был членом Русского Собрания и часто выступал с докладами. Он принимал активное участие в монархическом движении в Москве и был одним из ближайших сподвижников прот. И. И. Восторгова. Он также был членом правления Братства Воскресения Христова и участником различных съездов и комитетов, связанных с православной церковью и религиозными вопросами.

Человек, который работал вместе с другими над ежемесячным журналом «Голос Церкви», издававшимся Чудовым монастырем в Москве в период с 1912 по 1916 год.

Постановлением Священного Синода он был переведен на аналогичную должность в Санкт-Петербургской Духовной академии и назначен миссионером в Санкт-Петербургской епархии (9 июля 1913 года).

В период с 1915 по 1917 год редактором журнала "Душеполезное чтение" был человек, ответственный за качество и содержание публикаций в этом журнале.

В 11 марта 1915 года был назначен членом Миссионерского совета при Святом Синоде.

Участник Совещания Монархистов, которое проходило с 21 по 23 ноября 1915 года в Петрограде (также известное как Петроградское Совещание). В рамках совещания он активно принимал участие в обсуждениях по вопросу о борьбе с Прогрессивным блоком.

Участвовавший в работе Собора в 1917-1918 годах.

Проводил академическую деятельность в 1-м Петроградском университете и работал в составе Наркомпроса с 15 апреля 1919 года.

В Петрограде без предъявления обвинения арестован и отправлен во внутреннюю тюрьму на Лубянке (23.10.1919, 16.11.1919 соответственно). Позже находился в Новопесковском и Ивановском концлагерях в качестве заложника (дек. 1919), однако был освобожден по ходатайству Политического Красного Креста и вернулся в Петроград.

В начале своей карьеры он занимал должность начальника секретариата Московского комитета путей сообщения и Московской железной дороги в 1920 году, продержавшуюся до 1 июня 1921 года. Затем он стал старшим ученым архивистом в Петроградском отделении Центрального архива РСФСР и научным сотрудником в Едином Государственном Архивном Фонде в период с 1921 по 27 июня 1923 года. И в конце, он работал как научный сотрудник 1-го разряда в секции научных работ Петрограда по линии Центральной комиссии улучшения быта ученых.

В Ленинграде (26.3.1927) был арестован и приговорен к трем годам ссылки в Севкрай по статье 58-10 УК РСФСР (13.1.1928). Затем он был отправлен в Краснококшайск (Йошкар-Ола).

Человек, который первоначально организовал Павлоградский архив, а затем работал в нем с 1933 по 1937 год. В 1937 году вышел на пенсию.

17 декабря 1964 года произошло его кончина в Павлограде, что находится в Днепропетровской области.

Труды автора

В период с 1950 по 1954 год было опубликовано несколько статей в "Журнале Московской Патриархии". Одна из последних статей, опубликованная в 1953 году, была посвящена критике заблуждений митрополита Антония (Храповицкого) относительно догмата искупления.

  • Догмат искупления / Журнал Московской Патриархии. М., 1952. № 1. СС. 64-76
  • О соединении церквей // Журнал Московской Патриархии. 1945. № 5. СС. 36-4

Пер Айвазовой автором является более 250 работ, главным образом о сектоведении и анти-сектантском диспуте. Среди этих текстов также много статей, посвященных церковно-общественной жизни и защите Православной Церкви в России. Он писал под псевдонимами Правдолюбов И., Азовский И., Мариупольский И.

  • Орловский миссионерский съезд в связи с вопросом о свободе совести. Тамбов, 1901
  • Внутренняя миссия в тамбовской епархии за 25 лет. Тамбов, 1903
  • Областной миссионерский съезд в Одессе // Мирный труд. 1905. Кн. 10
  • Всемирная задача христианства. Христианское самодержавие. СПб., 1905
  • К вопросу о смертной казни. Изд. 3-е. Харьков, 1905
  • Русское сектантство. Изд. 3-е. Харьков, 1906
  • Миссионерская полемика. Изд. 3-е. Харьков, 1907
  • Московские сектанты и московские братцы. Изд. 2-е. М., 1909
  • Обновленцы и староцерковники. В недрах церковно-общественных настроений нашего времени. М., 1909
  • Религиозное обновление наших дней («Новопутейцы», «Вехи»). 3-е изд., испр. и доп. М., 1910
  • Религиозная правда русского самодержавия. 3-е изд. М., 1910
  • Власть русского Царя. М., 1912
  • Для клира и народа. Православный сборник церковных песнопений. С приложением миссионерского месяцеслова… Собрали И. Г. Айвазов и Н. И. Романцев. Под ред. И. Г. Айвазова. СПб., 1914
  • Царь Иудейский. Драма в 4-х действиях и 5-ти картинах. М., 1914
  • Новая вероисповедная система русского государства. — М., 1914
  • Граф Лев Толстой. Пг., 1914
  • Христовщина. Т. 1—3. Пг., 1915
  • Русское сектантство. М., 1915
  • Христианская Церковь и современный социализм. 5-е изд. Пг., 1915
  • Баптизм — орудие германизации России. 3-е доп. изд. Пг., 1916
  • Материалы для исследования секты скопцов. М. 1916.
  • Владимир, Митрополит Киевский и Галицкий. Пг., б

Книги автора

Нравственное богословие
Проповеди