Биография

Появился на свет в деревне Акаев Темниковского района Тамбовской области в семье духовнослужителя.

В 1864 году он закончил Шацкое духовное училище, а через пять лет стал первым выпускником Тамбовской духовной семинарии. Затем он поступил в Петербургский университет на историко-филологический факультет, но вскоре переквалифицировался в медико-хирургическую академию. Однако болезнь и финансовые трудности заставили его покинуть академию, хотя его интерес к естественным наукам остался навсегда.

В 1870 году он поступил в Московскую духовную академию на историческое отделение, которую успешно окончил через четыре года, получив степень магистранта богословия.

В 1874 году он был назначен преподавателем всеобщей церковной истории, учения о русском расколе и логики в Тамбовскую духовную семинарию, а также всеобщей гражданской истории в женском епархиальном училище.

Персона, являющаяся членом консорциума Тамбовского Богородично-Казанского миссионерского братства.

С 1875 года он работал в Вифанской духовной семинарии в качестве наставника по психологии, обзора философских учений, педагогики и дидактики. Он также руководил воскресной школой при семинарии.

В 1878 году он был принят в члены педагогических собраний и назначен помощником инспектора семинарии в соответствии со старыми правилами. Он неоднократно избирался членом комиссии по рассмотрению отчетов духовных учебных заведений Московской епархии. Он также написал учебник, охватывающий обзор философских доктрин, который был удостоен Святейшим Синодом полной премии митрополита Макария.

29 января 1881 года он вышел в отставку по семейным обстоятельствам и поступил на службу в Козловское уездное земство. Он стал наблюдателем за хозяйственной частью начальных училищ и в то же время преподавал педагогику в Козловской женской прогимназии по найму от Козловского земства. В 1882 году его переместили на должность инспектора народных училищ Козловского уезда.

С начала 1884 года он работал приват-доцентом в Московской духовной академии, а в 1887 году получил степень магистра церковного права.

В январе 1887 года М. Н. Катков был приглашен М. Н. Катковым в Катковский лицей, чтобы преподавать логику. Однако он преподавал там всего лишь один семестр, после чего осенью того же года он переехал в Харьков. Его пригласил попечитель учебного округа Н. П. Воронцов-Вельяминов, чтобы преподавать церковное право в университете по указанию архиепископа Харьковского Амвросия (Ключарева).

С 1887 года он работал как экстраординарный профессор, а с 1891 по 1905 годы занимал должность секретаря юридического факультета. С 1893 года он стал ординарным профессором церковного права в Харьковском университете, получив степень доктора церковного права в 1894 году. После 12 июня 1905 года, после 30 лет работы в университете, он переместился в категорию профессоров вне штата.

Активно участвовал в редактировании изданий "Церковные ведомости" и "Приходской листок", внося свой вклад в их содержание и структуру.

В 1899 году он был отправлен в Москву, чтобы принять участие в работе предварительного комитета Московского археологического общества по подготовке к XII археологическому съезду в Харькове, который прошел в январе 1900 года.

На первом съезде в 1902 году 19 августа был представлен реферат под названием "Исследование греческого оригинала текста правил славянской Кормчей или Синопсиса церковных правил и его первоначального значения".

В 1902 году он снова был отправлен в Москву, чтобы принять участие в предварительном комитете по организации XIII археологического съезда в Екатеринославе.

С 21 марта 1903 года до 14 апреля 1906 года он занимал должность редактора "Харьковских губернских ведомостей" и придал этому изданию строго консервативное направление.

14 апреля 1906 года член Особого присутствия, которое занималось подготовкой вопросов для Поместного Собора Всероссийской Церкви, присоединился к его составу.

Участником Поместного Собора 1917-1918 года был избран представитель Харьковской епархии в качестве мирянина.

В 1920 году он был назначен профессором кафедры церковного права в университете Тавриды.

Сфера исследований включает в себя изучение православного церковного права, проблемы греческих источников в истории церковного законодательства, а также взаимодействие образования и религии.

В 1920 году он ушел из жизни.