Вознесение Господне: Христос возносится — что это значит для нас

 

Вознесение Господне — один из двунадесятых праздников, отмечаемый на сороковой день после Светлого Христова Воскресения. Этот день, когда Спаситель телесно вознёсся на Небо, завершает земной путь Христа и открывает новый этап в домостроительстве спасения. Но что означает это событие для нас, живущих спустя две тысячи лет?

Евангелие от Луки говорит: «И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лк. 24:51). Христос уходит — но не оставляет. Его Вознесение не означает разрыв с учениками или с Церковью, наоборот, оно знаменует начало нового, более глубокого общения: «се, я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

Зачем Христос вознёсся?

Во-первых, Вознесение — это свидетельство окончательной победы над смертью. Христос восходит к Отцу не только как Бог, но и как Человек. В Его лице человеческая природа впервые входит в Царствие Небесное. Это великая тайна: теперь не только душа, но и прославленное тело может быть сопричастно Божественной славе. Христос — «первенец из умерших» (1 Кор. 15:20), и тем самым Он указывает путь каждому из нас.

Во-вторых, Вознесение утверждает наше христианское упование. Мы не просто стремимся к моральному совершенствованию — мы призваны к обожению, к участию в вечной жизни с Богом. Иисус Христос, возносясь, «приготовляет место» для Своих учеников. Мы не оставлены в мире как сироты: через Церковь, таинства и благодать Святого Духа Христос пребывает с нами, хотя и "восшёл от нас на небо".

Что это значит лично для нас?

Часто мы воспринимаем Вознесение как далёкий эпизод, но это событие глубоко касается каждого. Во Христе наша природа уже находится на Небе — а значит, и наше предназначение не ограничено земным. Смысл христианской жизни — не только в добродетели, но в преображении.

Кроме того, Вознесение — это напоминание о миссии. Когда Господь возносится, ангелы говорят апостолам: «Что вы стоите и смотрите на небо?» (Деян. 1:11). То есть: «Хватит смотреть, идите и действуйте!» Мы, как и апостолы, призваны не просто ждать Второго Пришествия, но быть свидетелями Христа «даже до края земли».

Вознесение — это не прощание, а начало нового присутствия Христа в Церкви и в сердце каждого верующего. Это не уход, а переход — от видимого к невидимому, от внешнего к внутреннему. Христос возносится, чтобы мы могли возрастать.

– редакция «Святой Мир»