Биография

Родившись в семье священника, он окончил Московскую духовную академию в 1880 году. Он был представителем церковно-исторической школы МДА, учеником академика Е.Е. Голубинского и профессора А.П. Лебедева. За свою диссертацию "Сочинение Факунда, епископа гермианского, в защиту 3 глав" (М., 1880) он получил степень магистра богословия. Он преподавал в Пензенской (1880-1881), Рязанской (1881-1892) и Московской (1892-1899) духовных семинариях, а также был приват-доцентом Московского университета (1892-1899). Его работа "Руководство по истории Русской церкви" (В 4 вып. 1884-1893; 2-е изд. М., 1999) была рекомендована для духовных семинарий и удостоена премии митр. Макария. Исследование "Солотчинский монастырь, его слуги и крестьяне в XVII в." (М., 1888) внесло значительный вклад в изучение русской экономической истории.

Профессор, ректор университета и гласный городской думы Одессы в период с 1899 по 1920 год. Его докторская диссертация "Преп. Феодор Исповедник и игумен Студийский" (1913-1914) является значительным исследованием церковной истории эпохи иконоборчества.

В апреле 1919 года подвергся увольнению из университета в связи с преподаванием «клерикального» предмета в период советской власти. Был задержан ЧК в течение июля 1919 года. В 1920 году эмигрировал в Югославию.

Профессор Белградского университета с 1920 по 1937 годы, он также занимал должность председателя Общества русских ученых, Русского педагогического общества и Русского научного института в Югославии в разные периоды до 1937 года. Его две крупные работы, написанные в Белграде, до сих пор не были опубликованы. В архиве Сербии. Фонда Белградского университета, номер 432, можно найти его курсы лекций по общей истории Церкви, которые были литографированы студентами в Белграде в 1933 году на сербском языке, а также трактат о христианских хетеродоксальных церквях, написанный по поручению Синода Сербской церкви и посвященный вопросу их соединения с православной церковью и о intercommunio in sacris.

Известный церковный историк и экклезиолог, протопресвитер Николай Афанасьев, был учеником и последователем Доброклонского.

Доброклонский фокусировался на изучении взаимоотношений церкви и государства, а также защите церковной свободы.

Книги автора